8. Форму гидравлической характеристики такой форсунки, отражающей ее поведение на различных режимах, можно определить из соотношения [4]:
(9)
где:
![]() ![]() |
– давление начала впрыскивания; |
![]() ![]() |
– диаметр запорного конуса клапана; |
![]() ![]() |
– жесткость пружины; |
![]() ![]() |
– приведенная жесткость пружины; |
Рис. 3. Визуализация процесса смесеобразования:
1-головка двигателя, 2-свеча зажигания, 3-клапанная форсунка, 4-направление потока воздуха, 5- топливная струя.
На рис. 4 представлен разрез разработанной форсунки.
Рис. 4. Клапанная форсунка:
1-корпус форсунки; 2-гайка регулировочная; 3-пружина; 4-сухарь; 5-втулка; 6- фиксатор; 7-игла; 8-корпус распылителя; 9-кольцо уплотнительное; 10-втулка дистанционная-ограничитель хода.
9. Длина трубопровода задана условиями компоновки и выбирается ми- нимально возможной. Внутренний диаметр, также уточняемый в гидродина- мическом расчете, первично оценивается из соображения допустимого гид- равлического сопротивления:
(10)
где –
максимальная скорость в трубопроводе, рекомендуемая
.Для двухтактного двигателя с системой непосредственного впрыскивания топлива с механическим регулированием цикловой подачи наиболее целесообразно использовать схему регулирования по разряжению во впускном трубопроводе двигателя: теоретически и рядом опытов установлено, что с достаточной точностью можно принять, что коэффициент наполнения
линейно зависит от величины
. Это подтверждается кривыми изменения величин
от
, построенными для различных двигателей при различных числах оборотов вала [4]. Общая схема системы непосредственного впрыскивания, где цикловая подача топлива управляется дросселированием на впуске пневмомеханическим регулятором, может быть такой, как показано на рис. 1.