К экзамену с разделом Common Rail

Вопросы для подготовки к экзамену по Системам питания 2010 г.

● Функции топливных систем и предъявляемые к ним требования.

● ТПА с механическим приводом плунжера с электронным управлением (рядные, распределительные ТНВД и насос-форсунки). Конструкции, система управления, функционирование, достоинства.

● Способы интенсификации впрыска в дизельной аппаратуре. Возможности интенсивного впрыска и электронного управления топливной аппаратурой в решении экологических задач.

● Проектирование ТНВД.

● Быстродействующие электроуправляемые клапаны систем непосредственного действия: конструкции, управление работой электромагнитного привода.

● Конструкции распылителей форсунок.

● Конструкции клапанов и управление их работой в ТНВД и насос- форсунках с клапанным управлением.

● Испытания форсунок.

● Электромагнитный и пьезопривод для быстродействующих клапанов.

● Кулачки для ТНВД дизелей, в том числе для интенсивного впрыскивания.

● Испытания ТНВД.

● Статические гидравлические характеристики форсунок: выражения для описания характеристики нормальной закрытой форсунки.

● Электрогидравлические форсунки аккумуляторных систем с электронным управлением: мультипликатор запирания, электроуправляемые клапаны.

● ТНВД распределительного типа: конструкции, параметры, преимущества и недостатки.

● Материалы и технология производства прецизионных пар.

● Электрогидравлические форсунки аккумуляторных топливных систем с электронным управлением: предъявляемые требования, схемы, типовые технические решения.

● Аккумуляторные топливные системы c электронным управлением: схемы, достоинства, недостатки. Аварийный ограничитель расхода. Расчет аккумулятора.

● Детали привода ТНВД (передача, муфты, валы, толкатели, кулачки): конструкции, особенности проектирования.

● Влияние работы топливоподающей аппаратуры дизеля на его экономи- ческие и экологические показатели.

● ТНВД для Common Rail: расчет требуемой производительности, основных размеров насосных секций, проблемы конструирования и поле допустимых режимов работы.

● Остаточное и начальное давления в топливной системе дизеля; их рациональная величина; конструктивные мероприятия по обеспечению этих давлений.

● Проектирование форсунок дизелей.

● Параметры подачи топлива в дизелях.
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com

● Электроуправляемые клапаны аккумуляторных систем c электронным управлением: предъявляемые требования, конструкции, перспективные технические решения.

● Влияние податливости привода ТНВД, полостей и нагнетательного трубопровода на процесс подачи топлива в дизелях. Способы снижения ее влияния.

● Закоксовывание внутренних и внешних поверхностей распылителей и способы уменьшения закоксовывания. Способы обеспечения необходимых тепловых условий работы распылителей.

● Конструкции насосов высокого давления для дизельных аккумуляторных топливных систем c электронным управлением: предъявляемые требования, схемы, применяемые технические решения.

● Конструкции нормальных закрытых форсунок.

● Форсунки различных типов. Способы запирания иглы. Способы регулировки давления начала впрыскивания.

● Насос-форсунки: конструкции и схемы. Сравнение свойств разделен- ных и неразделенных топливных систем дизелей.

● Назначение, работа, виды нагнетательных клапанов. Работа клапа- на-корректора.

● Особенности конструкций ТНВД, обеспечивающих впрыскивание под повышенным давлением.

● Подвпрыскивание: причины возникновения, способы предотвращения.

● Вид статической гидравлической характеристики нормальной закрытой форсунки, влияние упора, неустойчивые режимы работы форсунок.