Система впрыскивания бензина

3. Попутно оцениваем производительность героторного или шестерёнчатого подкачивающего насоса с внутренним зацеплением для определения его размеров:
 (3)
где:

— коэффициент подачи;
— плотность топлива.
b и h – ширина и высота зуба;
d – диаметр делительной окружности;
n – частота вращения;

Индексы «вн» и «нар» относятся к внутреннему и наружному колесу.

Из условия обеспечения устойчивого снабжения ТНВД, наличия утечек, расхода на охлаждение и дренажа при регулировании давления:
, где для принимается k>1. При смазке ТНВД маслом k=1,3…1,5.

4. Из (1) и (2) оцениваем базовый (реперный) размер насосной секции — диаметр плунжера:
  (4)
Другие размеры элементов насосной секции оценивались по статистическим соотношениям для дизельных ТНВД.
На рис. 1 представлена трехмерная модель двухсекционного ТНВД, создаваемого для быстроходного двухцилиндрового двухтактного двигателя.

5. Среднее давление впрыскивания, число и диаметр сопловых отверстий, продолжительность впрыскивания предварительно могут быть связаны очевидным балансовым соотношением:
 (5)
где:

– число отверстий в форсунке;
– эффективная площадь соплового отверстия;
– действительный угол впрыскивания;

— среднерасходная скорость истечения из сопла.
Последняя определяется с учетом реальной характеристики впрыскивания (рис. 2). Она может быть получена обработкой экспериментальных данных, либо для любого режима — гидродинамическим расчетом ТПА.

Для этой связи используются также полуэмпирические соотношения для длины распыленной струи  , среднего диаметра капли   и угла конуса струи с учетом головной части . Используются популярные формулы А.С. Лышевского для открытых камер и плотных сред [2]:

  (6)

где:

  – диаметр сопла;
– плотность, коэффициент поверхностного натяжения и динамической вязкости;

индекс “в” относится к воздуху, “т” – к топливу.