3. Попутно оцениваем производительность героторного или шестерёнчатого подкачивающего насоса с внутренним зацеплением для определения его размеров:
(3)
где:
— коэффициент подачи; | |
— плотность топлива. | |
b и h | – ширина и высота зуба; |
d | – диаметр делительной окружности; |
n | – частота вращения; |
Индексы «вн» и «нар» относятся к внутреннему и наружному колесу.
Из условия обеспечения устойчивого снабжения ТНВД, наличия утечек, расхода на охлаждение и дренажа при регулировании давления:
, где для принимается k>1. При смазке ТНВД маслом k=1,3…1,5.
4. Из (1) и (2) оцениваем базовый (реперный) размер насосной секции — диаметр плунжера:
(4)
Другие размеры элементов насосной секции оценивались по статистическим соотношениям для дизельных ТНВД.
На рис. 1 представлена трехмерная модель двухсекционного ТНВД, создаваемого для быстроходного двухцилиндрового двухтактного двигателя.
5. Среднее давление впрыскивания, число и диаметр сопловых отверстий, продолжительность впрыскивания предварительно могут быть связаны очевидным балансовым соотношением:
(5)
где:
– число отверстий в форсунке; | |
– эффективная площадь соплового отверстия; | |
– действительный угол впрыскивания; |
— среднерасходная скорость истечения из сопла.
Последняя определяется с учетом реальной характеристики впрыскивания (рис. 2). Она может быть получена обработкой экспериментальных данных, либо для любого режима — гидродинамическим расчетом ТПА.
Для этой связи используются также полуэмпирические соотношения для длины распыленной струи , среднего диаметра капли и угла конуса струи с учетом головной части . Используются популярные формулы А.С. Лышевского для открытых камер и плотных сред [2]:
(6)
где:
– диаметр сопла; | |
– плотность, коэффициент поверхностного натяжения и динамической вязкости; |
индекс “в” относится к воздуху, “т” – к топливу.