Другим значительным изменением показателя подачи топлива является снижение давления впрыскивания. Этому не воспрепятствовало даже увеличение цикловой подачи. Однако это, если и не соответствует оптимальным условиям смесеобразования, то, по крайней мере, не является лимитирующим фактором: за счет меньшего поверхностного натяжения и вязкости легче обеспечивается распыливание жидкой струи ДМЭ, при температурах заряда в цилиндре эфир без видимой задержки испаряется. Важнее то, что возрастает продолжительность впрыскивания на номинальном режиме. Если за счет особых качеств ДМЭ удаётся избежать дымности ОГ, то затягивание впрыскивания не позволяет улучшить экономичность дизеля. Предлагаемый выход из положения — увеличение сечения сопел распылителя, как и снижение давления впрыскивания — не соответствует возможностям универсального двухтопливного дизеля.
Таблица 1. Сравнение важнейших топливных свойств ДМЭ и ДТ.
Наименование показателя | Значение | ||
ДМЭ | ДТ | Пропан | |
Химическая формула | CH3-O-CH3 | CXHY(CnH1.8n) | C3H8 |
Молярная масса СnН1,8n | 46 | 190…220 | 44,01 |
Плотность жидкой фазы при 20 0С, кг/м3 |
668 | 831…845 | 501 |
Температура кипения (ожижения) при 0,1 МПа, 20 0С |
-24,8 | 180…371 | -43 |
Низшая теплотворная способность, МДж/кг |
28,84 | 42,5 | 46,3 |
Давление насыщенных паров при 20 0С, МПа |
0,53 | 0,0008 | 0,84 |
Температура самовоспламенения, 0С |
235 | 250 | 470 |
Цетановое число | >55 | 40…55 | <10 |
Стехиометрическое соотношение l0, кг/кг |
9,0 | 14,56 | 15,6 |
Кинематическая вязкость (жидкость, 20 0С),мм2/с |
3 | 0,12 | 0,1 |
Коэффициент сжимаемости при 20 0С и 0,1 МПа, 1/МПа |
210*10-11 | 86*10-11 | 230*10-11 |
Содержание химических элементов массовое, %: — углерод |
52,2 | 86,6 | 82 |
-водород | 13 | 13 | 18 |
-кислород | 34,8 | 0 | 0 |
Таблица 2. Показатели впрыскивания топлив в дизель Д245.12С.
Показатели топливоподачи | ДТ | ДМЭ | 90% ДТ+ 10%ДМЭ |
Цикловая подача, мг | 79 | 118 | 82,7 |
Активный ход плунжера, мм. | 2,15 | 5,56 | 2,56 |
Величина подвпрыскивания, % от gц |
0 | 1,2 | 0 |
Максимальное давление перед форсункой, МПа |
55,09 | 38,38 | 55,08 |
Максимальное давление впрыскивания, МПа |
44,36 | 28,79 | 42,66 |
Среднее давление впрыскивания, МПа |
23,95 | 19,56 | 23,93 |
Продолжительность подачи, град. повор. коленвала |
23,12 | 44,12 | 24,40 |
Запаздывание начала подачи, град. повор. коленвала |
11,60 | 22,32 | 12,90 |
Максимальный момент на кулачковом валу, Н*м |
92,00 | 66,56 | 85,18 |