Достоинства системы МГТУ питания смесевым топливом:
- Наибольшая эффективность использования ДМЭ при его малом содержании в смеси
- Снижение дымности отработавших газов в 3 и более раза
- Экономия затрат на топливо по сравнению с использованием чистого ДМЭ в 1,5…4 раза
- Выполнение норм пожаробезопасности по хранению ДМЭ в баллоне
- Выполнение норм пожаробезопасности при использовании обычных гаражей
- Возможность нормальной эксплуатации на любом из двух топлив
- Увеличенный запас хода по сравнению с базовым автомобилем
- Простота переоборудования находящихся в эксплуатации автомобилей
- Отсутствие дорогостоящих присадок к топливу
- Сохранение ресурса топливоподающей аппаратуры
- Ненужность вентиляции картера ТНВД, отсутствие проблем подкачки ДМЭ
Многотопливность автомобиля обеспечивается нажатием кнопки на панели управления:
Затраты на различные топлива автомобилем ЗиЛ на 100 км при разной стоимости ДМЭ:
Чистые топлива: Смеси ДТ и ДМЭ:
Затраты на топливо при использовании автомобиля ЗиЛ на ДМЭ, ДТ и их смеси
Расходы и затраты на топливо на 100 км пути по г. Москве при стоимости ДМЭ 150 $/Т (800 $/Т) | Исходный дизельный вариант | Смесь ДТ + ДМЭ (28% по объему, 22% по массе) | Чистый ДМЭ с присадкой Lubrizol |
Расход топлива, л | 18,6 | 15,5+6 | 36,6 |
Цена компонентов топлива, руб. | 165 | 139+40 (139+205) |
252 (1276) |
Общая цена топлива, руб. | 165 | 178 (344) |
252 (1276) |
Расход топлива и вредные выбросы (испытания автомобиля МГТУ):
Расход эквивалентного топлива при движении по пригородным шоссе: сохранение экономичности дизельного автомобиля
Снижение дымности отработавших газов при максимальных оборотах:
до 4 раз при 30% ДМЭ
Результаты измерений дымности ОГ на режиме максимальных оборотов
Реализация концепции смесевого топлива на 10 автомобилях-рефрижераторах ЗиЛ «Бычок» ГУП «Мосавтохолод»:
- Переоборудованные автомобили обслуживают детские сады Москвы
- Испытания подтвердили сохранение дорожных качеств
Достоинства системы МГТУ питания смесевым топливом:
- Подтверждена возможность работы автомобилей на смесевых топливах
- Подтверждена возможность и целесообразность использования смесей различного состава
- Отработанно несколько вариантов системы подачи
- Достигнуто снижение дымности и токсичности отработавших газов
- Экспериментальный автомобиль МГТУ испытан на автополигоне
- В течение года эксплуатируется опытная партия автомобилей
Достоинства системы МГТУ питания смесевым топливом:
- Разработка современной топливной системы с электронным управлением
- Повышение экологических показателей автомобиля на ДМЭ за счет оптимизации нового рабочего процесса