10. Величина разрежения за дроссельной заслонкой определяется по формуле:
(11)
где:
– рабочий объём цилиндров, обслуживаемых данной впускной трубой; | |
– тактность двигателя; | |
– эффективное сечение регулирующего дросселя; | |
– скорость воздуха; |
С изменением числа оборотов коленчатого вала и коэффициента наполнения изменение давления происходит также, как и расхода воздуха. Различия заключаются только в степени (1 или 2) влияния. Таким образом, зависимость усилий, действующих на диафрагму, от числа оборотов и нагрузки двигателя зависят от расхода воздуха и поэтому могут использоваться для адекватного регулирования расходом топлива. При различных положениях дроссельной заслонки эти усилия имеют вид семейства кривых, близких к параболам.
11. Усилие на диафрагму определяется по формуле:
(12)
где:
– коэффициент использования площади диафрагмы; | |
– диаметр диафрагмы; |
С использованием методик расчёта и программ оптимизации рабочего процесса и топливоподающей аппаратуры разработанных в МГТУ им. Н.Э. Баумана на ОАО «ДААЗ» уточнялись параметры топливной аппаратуры и был изготовлен опытный образец ТПА непосредственного действия для двухтактного бензинового двигателя, подготовленный к моторным испытаниям (рис.5).
Рис.5. Элементы ТПА непосредственного действия:
1-ТНВД; 2-клапанные форсунки; 3-дроссельное устройство.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Грехов Л.В., Иващенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов. – М.: Легион-Автодата, 2004. – 344 с.
2. Лышевский А.С. Распыливание топлива в судовых дизелях. — Л.: Судостроение, 1971. — 248 с.
3. Разлейцев Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. — Харьков: Вища школа, 1980. — 168 с.
4. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей / С.И.Ефимов, Н.А.Иващенко, В.И.Ивин и др. Под ред. А.С.Орлина, М.Г.Круглова. — 3 — е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1985. — 456 с.