Система впрыскивания бензина

В этой статье обсуждаются первые этапы создания СНВТ. Для оптими- зации рабочего процесса и впрыскивания топлива бензинного двухтактного двигателя с кривошипно–камерной продувкой использовались программы: “ДИЗЕЛЬ–РК” и “ВПРЫСК”, разработанные в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Это позволило уточниить ряд важных параметров и технических решений системы непосредственного впрыскивания бензина:

  • положение форсунки и ее удалённость от свечи зажигания;
  • угол наклона форсунки относительно оси цилиндра и направления потока газов;
  • необходимое давление впрыскивания топлива;
  • оптимизация параметров ТПА по критерию заданной характеристики впрыскивания.

Для двухтактных двигателей целесообразно использование топливных систем непосредственного действия ввиду их простоты, надёжности и невысокой себестоимости.

Базовыми техническими решениями такой ТПА являются:

  • обеспечение заданных давлений с помощью плунжерного ТНВД;
  • привод плунжеров с помощью эксцентрика;
  • регулирование цикловой подачи дросселированием на впуске;
  • наличие контура смазки прецизионных деталей;
  • наличие всережимного регулятора;
  • наличие пневматического регулирующего клапана на впуске;
  • простота и невысокая себестоимость конструкции.

Первичное определение основных размеров и параметров СНВТ на первом этапе (до компьютерной оптимизации) производилось с использованием следующих соотношений [1]:

1. Цикловая подача из условия обеспечения питания двигателя:
  (1)
где:

– расход топлива и мощность на номинальном режиме;
– тактность (2 или 4);
– число цилиндров;
– часовой расход топлива;
– частота вращения вала двигателя;

2. Цикловая подача и производительность ТНВД из условия его размерности:
  (2)
где:

– диаметр плунжера;
– активный ход плунжера;
– число плунжеров;
– коэффициент подачи;
– частота вращения вала насоса;
— плотность топлива.