В этой статье обсуждаются первые этапы создания СНВТ. Для оптими- зации рабочего процесса и впрыскивания топлива бензинного двухтактного двигателя с кривошипно–камерной продувкой использовались программы: “ДИЗЕЛЬ–РК” и “ВПРЫСК”, разработанные в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Это позволило уточниить ряд важных параметров и технических решений системы непосредственного впрыскивания бензина:
- положение форсунки и ее удалённость от свечи зажигания;
- угол наклона форсунки относительно оси цилиндра и направления потока газов;
- необходимое давление впрыскивания топлива;
- оптимизация параметров ТПА по критерию заданной характеристики впрыскивания.
Для двухтактных двигателей целесообразно использование топливных систем непосредственного действия ввиду их простоты, надёжности и невысокой себестоимости.
Базовыми техническими решениями такой ТПА являются:
- обеспечение заданных давлений с помощью плунжерного ТНВД;
- привод плунжеров с помощью эксцентрика;
- регулирование цикловой подачи дросселированием на впуске;
- наличие контура смазки прецизионных деталей;
- наличие всережимного регулятора;
- наличие пневматического регулирующего клапана на впуске;
- простота и невысокая себестоимость конструкции.
Первичное определение основных размеров и параметров СНВТ на первом этапе (до компьютерной оптимизации) производилось с использованием следующих соотношений [1]:
1. Цикловая подача из условия обеспечения питания двигателя:
(1)
где:
– расход топлива и мощность на номинальном режиме; | |
– тактность (2 или 4); | |
– число цилиндров; | |
– часовой расход топлива; | |
– частота вращения вала двигателя; |
2. Цикловая подача и производительность ТНВД из условия его размерности:
(2)
где:
– диаметр плунжера; | |
– активный ход плунжера; | |
– число плунжеров; | |
– коэффициент подачи; | |
– частота вращения вала насоса; | |
— плотность топлива. |