Автомобили с питанием ДМЭ

Достоинства системы МГТУ питания смесевым топливом:

  • Наибольшая эффективность использования ДМЭ при его малом содержании в смеси
  • Снижение дымности отработавших газов в 3 и более раза
  • Экономия затрат на топливо по сравнению с использованием чистого ДМЭ в 1,5…4 раза
  • Выполнение норм пожаробезопасности по хранению ДМЭ в баллоне
  • Выполнение норм пожаробезопасности при использовании обычных гаражей
  • Возможность нормальной эксплуатации на любом из двух топлив
  • Увеличенный запас хода по сравнению с базовым автомобилем
  • Простота переоборудования находящихся в эксплуатации автомобилей
  • Отсутствие дорогостоящих присадок к топливу
  • Сохранение ресурса топливоподающей аппаратуры
  • Ненужность вентиляции картера ТНВД, отсутствие проблем подкачки ДМЭ

Многотопливность автомобиля обеспечивается нажатием кнопки на панели управления:

Затраты на различные топлива автомобилем ЗиЛ на 100 км при разной стоимости ДМЭ:

Чистые топлива:                                                                Смеси ДТ и ДМЭ:

Затраты на топливо при использовании автомобиля ЗиЛ на ДМЭ, ДТ и их смеси

Расходы и затраты на топливо на 100 км пути по г. Москве при стоимости ДМЭ 150 $/Т (800 $/Т) Исходный дизельный вариант Смесь ДТ + ДМЭ (28% по объему, 22% по массе) Чистый ДМЭ с присадкой Lubrizol
Расход топлива, л 18,6 15,5+6 36,6
Цена компонентов топлива, руб. 165 139+40
(139+205)
252
(1276)
Общая цена топлива, руб. 165 178
(344)
252
(1276)

Расход топлива и вредные выбросы (испытания автомобиля МГТУ):

Расход эквивалентного топлива при движении по пригородным шоссе: сохранение экономичности дизельного автомобиля

Снижение дымности отработавших газов при максимальных оборотах:
до 4 раз при 30% ДМЭ

Результаты измерений дымности ОГ на режиме максимальных оборотов

 

Реализация концепции смесевого топлива на 10 автомобилях-рефрижераторах ЗиЛ «Бычок» ГУП «Мосавтохолод»:

  • Переоборудованные автомобили обслуживают детские сады Москвы
  • Испытания подтвердили сохранение дорожных качеств

Достоинства системы МГТУ питания смесевым топливом:

  • Подтверждена возможность работы автомобилей на смесевых топливах
  • Подтверждена возможность и целесообразность использования смесей различного состава
  • Отработанно несколько вариантов системы подачи
  • Достигнуто снижение дымности и токсичности отработавших газов
  • Экспериментальный автомобиль МГТУ испытан на автополигоне
  • В течение года эксплуатируется опытная партия автомобилей

Достоинства системы МГТУ питания смесевым топливом:

  • Разработка современной топливной системы с электронным управлением
  • Повышение экологических показателей автомобиля на ДМЭ за счет оптимизации нового рабочего процесса