Контрольные вопросы к экзамену по дисциплине Системы питания 2009
1. Понятие о волновом процессе в нагнетательном трубопроводе.
2. ТНВД распределительного типа: конструкции, параметры, преимущества и недостатки.
3. Материалы и технология производства прецизионных пар.
4. Учет наличия остаточных объемов в гидродинамическом методе расчета. Способы оценки начального давления и остаточного газового объема.
5. Влияние сжимаемости топлива на процесс подачи в дизелях.
6. Детали привода ТНВД (передача, муфты, валы, толкатели, кулачки): конструкции, особенности проектирования.
7. Влияние работы топливоподающей аппаратуры дизеля на его экономические и экологические показатели.
8. Разрывы сплошности в линии высокого давления и их влияние на процесс подачи в дизелях.
9. Остаточное и начальное давления в топливной системе дизеля; их рациональная величина; конструктивные мероприятия по обеспечению этих давлений.
10. Проектирование форсунок дизелей.
11. Параметры подачи топлива в дизелях.
12. Исходные уравнения, положенные в основу гидродинамического метода расчета. Физические явления в топливоподающей аппаратуре, учитываемые в гидродинамическом методе.
13. Влияние податливости привода ТНВД, полостей и нагнетательного трубопровода на процесс подачи топлива в дизелях. Способы снижения ее влияния.
14. Конструкции нормальных закрытых форсунок.
15. Процедура расчета подачи в гидродинамическом методе расчета.
16. Насос-форсунки: конструкции и схемы. Сравнение свойств разделен- ных и неразделенных топливных систем дизелей.
17. Сжимаемость топлива: ее количественная мера, зависимость от пара- метров среды; способы учета в методах расчета процесса подачи.
18. Закоксовывание внутренних и внешних поверхностей распылителей и способы уменьшения закоксовывания. Способы обеспечения необходимых тепловых условий работы распылителей.
19. Назначение, работа, виды нагнетательных клапанов. Работа клапана-корректора.
20. Особенности конструкций ТНВД, обеспечивающих впрыскивание под повышенным давлением. 1. Подвпрыскивание: причины возникновения, способы предотвращения.
21. Вид статической гидравлической характеристики нормальной закрытой форсунки, влияние упора, неустойчивые режимы работы форсунок.
22. Влияние вязкости топлива на процесс подачи в дизелях.
23. ТПА с механическим приводом плунжера с электронным управлением (рядные, распределительные ТНВД и насос-форсунки). Конструкции, система управления, функционирование, достоинства.
24. Способы интенсификации впрыска в дизельной аппаратуре. Возможности интенсивного впрыска и электронного управления топливной аппаратурой в решении экологических задач.
25. Проектирование ТНВД. 1. Интегрирование граничных условий при расчете процесса подачи топлива.
26. Конструкции распылителей форсунок.
27. Конструкции клапанов и управление их работой в ТНВД и насос-форсунках с клапанным управлением.
28. Испытаний форсунок.
29. Требования, предъявляемые к топливной аппаратуре дизелей.
30. Кулачки для ТНВД дизелей, в том числе для интенсивного впрыскивания.
31. Испытания ТНВД.
32. Статические гидравлические характеристики форсунок: выражения для описания характеристики нормальной закрытой форсунки.