Форсунки для Common-Rail

Процесс оптимизации не дает частных результатов, удобных для анализа, поэтому оказалось полезным провести серию 1-2-факторных численных экспериментов с теми же параметрами CR. Оптимизация процесса в CR прежде всего обеспечивается подбором необходимых сечений жиклера и клапана. Их наилучшее сочетание обусловливает эффективность и работоспособность системы. Так, при больших
mFжикл и малых mFкл форсунка не открывается, а при малом mFжикл — медленно закрывается, не обеспечивает малых подач, работает неустойчиво. На рис.5 центральная зона устойчивых подач опоясана толстой кривой. Здесь, как и в отношении многих других параметров, средства осуществления максимального давления впрыска и минимального расхода на управление не совпадают. Влияние диаметра плунжера гидрозапирания и диаметра иглы целесообразно исследовать в комплексе. При dпл/dи>1,4…1,8 игла испытывает излишнее воздействие от обратной связи и впрыск становится недопустимо долгим. Другая зона неработоспособности пролегает при dпл/dи<0,8…0,95 и связана с неустойчивостью, неуправляемостью (игла не закрывается). Внутри рабочей зоны, наиболее благоприятными и по gц упр и по Рвпр являются области с уменьшенным отношением dпл/dи, а именно, вблизи границы потери управляемости при dпл/dи «0,83. Надежная и эффективная работа CR при всех значениях прочих параметров обеспечивается при dпл/dи=1,0…1,15.
Рис.5. Максимальное давление впрыска и цикловой расход топлива на управление при изменении сечений жиклера и клапана