К экзамену с разделом расчетов

Контрольные вопросы к экзамену по дисциплине Системы питания 2009

1. Понятие о волновом процессе в нагнетательном трубопроводе.

2. ТНВД распределительного типа: конструкции, параметры, преимущества и недостатки.

3. Материалы и технология производства прецизионных пар.

4. Учет наличия остаточных объемов в гидродинамическом методе расчета. Способы оценки начального давления и остаточного газового объема.

5. Влияние сжимаемости топлива на процесс подачи в дизелях.

6. Детали привода ТНВД (передача, муфты, валы, толкатели, кулачки): конструкции, особенности проектирования.

7. Влияние работы топливоподающей аппаратуры дизеля на его экономические и экологические показатели.

8. Разрывы сплошности в линии высокого давления и их влияние на процесс подачи в дизелях.

9. Остаточное и начальное давления в топливной системе дизеля; их рациональная величина; конструктивные мероприятия по обеспечению этих давлений.

10. Проектирование форсунок дизелей.

11. Параметры подачи топлива в дизелях.

12. Исходные уравнения, положенные в основу гидродинамического метода расчета. Физические явления в топливоподающей аппаратуре, учитываемые в гидродинамическом методе.

13. Влияние податливости привода ТНВД, полостей и нагнетательного трубопровода на процесс подачи топлива в дизелях. Способы снижения ее влияния.

14. Конструкции нормальных закрытых форсунок.

15. Процедура расчета подачи в гидродинамическом методе расчета.

16. Насос-форсунки: конструкции и схемы. Сравнение свойств разделен- ных и неразделенных топливных систем дизелей.

17. Сжимаемость топлива: ее количественная мера, зависимость от пара- метров среды; способы учета в методах расчета процесса подачи.

18. Закоксовывание внутренних и внешних поверхностей распылителей и способы уменьшения закоксовывания. Способы обеспечения необходимых тепловых условий работы распылителей.

19. Назначение, работа, виды нагнетательных клапанов. Работа клапана-корректора.

20. Особенности конструкций ТНВД, обеспечивающих впрыскивание под повышенным давлением. 1. Подвпрыскивание: причины возникновения, способы предотвращения.

21. Вид статической гидравлической характеристики нормальной закрытой форсунки, влияние упора, неустойчивые режимы работы форсунок.

22. Влияние вязкости топлива на процесс подачи в дизелях.

23. ТПА с механическим приводом плунжера с электронным управлением (рядные, распределительные ТНВД и насос-форсунки). Конструкции, система управления, функционирование, достоинства.

24. Способы интенсификации впрыска в дизельной аппаратуре. Возможности интенсивного впрыска и электронного управления топливной аппаратурой в решении экологических задач.

25. Проектирование ТНВД. 1. Интегрирование граничных условий при расчете процесса подачи топлива.

26. Конструкции распылителей форсунок.

27. Конструкции клапанов и управление их работой в ТНВД и насос-форсунках с клапанным управлением.

28. Испытаний форсунок.

29. Требования, предъявляемые к топливной аппаратуре дизелей.

30. Кулачки для ТНВД дизелей, в том числе для интенсивного впрыскивания.

31. Испытания ТНВД.

32. Статические гидравлические характеристики форсунок: выражения для описания характеристики нормальной закрытой форсунки.